You are here: Home Деятельность Инвестиционная деятельность Положение О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Положение О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

| Печать |

                                                                                                                                                                          Приложение

                                                                                                                                                                 к постановлению Главы

                                                                                                                                                                 Яшалтинского районного

                                                                                                                                                                 муниципального образования

                                                                                                                                                                 Республики Калмыкия

                                                                                                                                                                 №___ от «____»___________2015г.

Положение

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – структурными подразделениями администрации), затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением подлежат разрабатываемые структурными подразделениями администрации нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов).

1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

а) структурные подразделения администрации, ответственные за разработку правовых актов (далее – разработчики проектов нормативных правовых актов);

б) отдел экономики, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства (далее – отдел экономики), юридический отдел администрации Яшалтинского РМО РК (уполномоченный орган), осуществляющие подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) участники публичных обсуждений – физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Яшалтинского РМО РК.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов   предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление);

б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Яшалтинского РМО РК, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – заключение).

II. Размещение уведомления

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте администрации 85250.rk08.ru во вкладке «деятельность» - «оценка проектов нормативных правовых актов в РМО».

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование структурного подразделения администрации Яшалтинского РМО РК, местонахождение и почтовый адрес);

в) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;  

ж) срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта иные сведения, относящиеся, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

2.3. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомление в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) структурные подразделения администрации района, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектов нормативного правового акта вопросов;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) иные организации и индивидуальные предприниматели, которых целесообразно по мнению разработчика проекта нормативного правового акта привлечь к публичному обсуждению проекта нормативного правового акта.

2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту «ж» пункта 2.2 настоящего Положения.

III.  Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

3.1. Разработка проекта нормативного правового акта и сводного отчета осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Положения.

3.2. Сводный отчет, который подписывается Главой Яшалтинского РМО РК, должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Яшалтинского района;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов  предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта, либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

н) показатели, мероприятия мониторинга, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

о) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

п) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик проекта нормативного акта размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.

3.4. Проведение публичных обсуждений начинается  одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте Администрации Яшалтинского РМО РК. Разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются: сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения; срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 15 календарных дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющую высокую степень регулирующего воздействия;

б) 12 календарных дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 7 дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.

3.6. В случае отсутствия на дату окончания срока публичного обсуждения предложений в связи с его проведением разработчик проекта нормативного правового акта принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении разработчик проекта нормативного правового акта в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.

3.7. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

3.8. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения, включается:

а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика проекта нормативного правового акта;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.7 настоящего Положения.

3.9. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.3-3.8 настоящего Положения.

3.10. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта нормативного правового акта принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.

IV. Подготовка заключения

4.1. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения. К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.

4.2. Заключение подготавливается и направляется разработчику проекта нормативного правового акта со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

а) 10 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 8   календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также бюджета Яшалтинского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Если проект нормативного правового акта содержит положения,  имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, отдел экономики, юридический отдел при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия, проводят публичные обсуждения с заинтересованными лицами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.5. Заключение отдела экономики, юридического отдела администрации является обязательным для исполнения разработчиком проекта нормативного правового акта. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком проекта нормативного правового акта при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктом 2.1-3.10 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в отдел экономики, юридический отдел администрации для подготовки заключения.

4.6. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.